Перейти к содержимому


Александр Е.

Регистрация: 01 фев 2011
Offline Активность: 26 сен 2014 00:02
-----

Мои сообщения

В теме: Тантра. Тантрический Ашрам. Мастер комментирует высказывания

02 сентября 2014 - 16:51

Цитата

Традиционно Тантра делится на два больших направления. Вама Марга, или Тантра левой руки и Дакшина Марга, или Тантра правой руки.

”Тантра правой руки” (дакшина-марга, дакшиначара) представляет собой компромисс между тантрической и ведической (а точнее брахманистской) формами индуизма. Последователи дакшина-марги почитают Богиню-Мать согласно предписаниям обычного индуизма и отказались от целого ряда архаичных древнетантрических практик (сексуальных обрядов, приемов “черной магии”, многих практик, формально противоречащих ведической традиции, и т.п.). Последователи этой формы шактизма часто даже не называют себя тантриками, предпочитая именоваться “шакта-хинду” (“индуист-шакта”). Важнейшее и самое интересное из поднаправлений дакшина-марги — школа Шри-Видья-кула, или самайячара (часто это название распространяют вообще на все шактистские школы “пути правой руки”). Ее последователи (обычно происходящие из брахманских каст) сочетают практику почитания Шакти с учением и методами веданты. Богиня-Мать почитается ими обычно в форме Трипурасундари, Чьим символом является знаменитая Шри-Янтра, а мантрой — шестнадцатислоговая Шри-Видья-мантра. Последователи этого направления большое значение придают также практике внутреннего поклонения и медитации на Великую Богиню. Вся практика этой системы носит чистый, рафинированный, “саттвический” характер. В школе Шри-Видья-кула признаются авторитетными лишь те Тантры, которые не вступают в какое-либо противоречие с Ведами и ведантой. Наиболее почитаемые священные тексты этой традиции — “Шубхагама-паньчака” (состоит из пяти Тантр, созданных на основе ведического учения), “Трипура-рахасья”, знаменитое произведение Шанкарачарьи “Саундарья-лахари”, комментарий Бхаскарарайи к “Лалита-сахасранаме” (и сам ее текст) и некоторые другие его труды (например, “Варивасья-рахасья”). К системе “тантры правой руки” относятся и народные индуистские культы шактистского типа, в которых привычными общеиндуистскими способами почитаются разные местные формы Богини-Матери и другие тантрические божества.

Приверженцы “тантры левой руки” (вама-марги, вамачары), сохраняют в своей практике все признаки древнего тантрического культа и, отдавая явное предпочтение авторитету Тантр и собственных учителей, находятся в оппозиции к брахманской ортодоксии, используя в своих обрядах многое из того, что для остальных индуистов считается неприемлемым (принесение в жертву животных, употребление в пищу мяса, рыбы и вина, игнорирование кастовых различий, сексуальные и магические обряды и т.п.). Внешне, однако, большинство тантриков-вамачари соблюдают все основные предписания “тантры правой руки” и практикуют эзотерические ритуалы вамачары втайне, поскольку Тантры предписывают тщательно скрывать подобную практику от ограниченных обывателей-пашу. Тех, кто открыто объявляет себя сторонником “пути левой руки”, в Индии и Непале немного. Основной школой вамачары является мощная традиция Шри-Кали-кула (другие названия — каула, каула-дхарма, кулачара), имеющая множество поднаправлений, поэтому нередко всех приверженцев “тантры левой руки” называют каулами (кауликами).

Взято с форума http://ezoterika.ixb...opic.php?id=328

Мастер, прясни понятия "Тантра правой руки" и "Тантра левой руки", о которых говорится в статье? Имеет ли место такое разделение в реальности или оно является следствием неверного понимания тантрических текстов? Если оно существует, то в чем принципиальное отличие методов, используемых обеими школами?

В теме: Тантра. Тантрический Ашрам. Мастер комментирует высказывания

02 сентября 2014 - 16:41

Цитата

Должны ли буддисты быть вегетарианцами?

Это - поистине вопрос мотивации. Невозможно жить в физическом теле, не нанося вреда другим. Даже для того, чтобы получить чашку чая, нужно сначала вспахать землю, в результате чего погибнет множество маленьких животных. Если вы действительно считаете, что, избегая мяса, будете способствовать уменьшению убийства существ - что ж, чудесно.
Интересно, что говорит по этому поводу Будда: есть всё, что вы можете себе позволить, не делая из этого проблемы, но не позволять, чтобы животных убивали непосредственно для вас. С буддийской точки зрения, главной причиной убийства является плохая кармическая связь между животным и мясником. Эта карма созрела бы рано или поздно, даже и если бы вас при этом не было и вы не стали бы есть бифштекс, ставший результатом плохой встречи. Происходит ротация кармы между палачом и жертвой: в одной жизни - палач, в следующей - жертва. Главное - вам в это не вовлекаться.
Вы, со своей стороны, можете говорить мантру, такую как ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, и дуть на мясо. Если оно лежало больше семи недель (напр., в складе-холодильнике), то больше нет связи между умом и телом животного. Но до того, как прошло семь недель после смерти, сознание всё ещё может присутствовать и чувствовать, что вы говорите мантры и настроены к нему дружелюбно. Это может быть очень полезно для перерождения этого животного.


Взято с сайта Московского общества "Буддизм Алмазного Пути" http://www.mantra.ru/ru/qa/

Мастер, прокомментируй, пожалуйста, вопрос относительно того, должен ли быть практик Тантры вегетерианцем? Каково отношение к мясу и мясной пище в тантрической традиции? Действительно ли будет образовываться кармическая связь между мясной пищей и человеком, который ее ест (как это написано в статье)? Могут ли мантры, произнесенные над мясной пищей, "очистить" ее для того, чтобы такая пища стала пригодна к употреблению?

В теме: Тантра. Тантрический Ашрам. Мастер комментирует высказывания

02 сентября 2014 - 16:35

Цитата

Что такое медитация?

Медитация превращает усвоенную информацию в опыт. На первом уровне, её целью является успокоение ума и его удержание на одном и том же месте. Она создаёт пространство между воспринимающим и воспринимаемым, позволяя выбирать роли в комедиях жизни и избегать её трагедий. Эта защитная дистанция наиболее часто достигается через осознавание собственного дыхания или концентрацию на форме Будды - медитацию, называемую "Шаматха" на санскрите и "Шинэ" на тибетском. Тот, кому удаётся удерживать это состояние ума в лабораторных условиях медитации, постепенно добьётся того же в повседневной жизни. Это первый шаг в развитии и необходимая основа для проникающего видения и более сложных практик.
Второй уровень медитации называется "Випассана" на санскрите и "Лхактонг" на тибетском. Здесь медитация не имеет формы и нацелена на саму природу ума. Когда мы осознаём без какого-либо объекта осознавания, то спонтанно возникают проникновение в суть и понимание.
Таким образом, медитация - это концентрация ума на чём-либо и возникающая из этого ясность.


Взято с сайта Московского общества "Буддизм Алмазного Пути" http://www.mantra.ru/ru/qa/

Мастер, прокомментируй, пожалуйста, этот отрывок. Он взят с официального сайта Московского буддистского центра "Алмазный Путь". Является ли это описание медитации точным? Действительно ли существует такое деление на 2 уровня медитации, которое преведено в статье?

В теме: Тантра. Тантрический Ашрам. Мастер комментирует высказывания

02 сентября 2014 - 16:27

Цитата

Мандала (букв.: «круг») — сложная трехмерная (хотя существуют и иконы, изображающие мандалы) модель психокосма в аспекте пробужденного сознания того или иного Будды или бодхисаттвы (его изображение обычно помещается в центре мандалы). Йогин визуализирует мандалу, строит как бы внутреннюю мандалу в своем сознании, которая потом актом проекции совмещается с внешней мандалой, пресуществляя окружающий йогина мир в мир божественный, а точнее, изменяя сознание йогина таким образом, что оно начинает развертываться на ином уровне, соответствующем уровню развертывания сознания божества мандалы; это уже больше не «мир пыли и грязи», а Чистая Земля, «Поле Будды». Попутно отметим, что существовали даже грандиозные храмовые комплексы, построенные в форме мандалы. По мнению многих исследователей, таков, например, знаменитый индонезийский монастырь Боробудур, представляющий собой гигантскую мандалу в камне.

взято с сайта http://buddhism.org.ru/

Мастер, пркомментируй, пожалуйста, приведенный выше текст. Является ли он адекватным объективной реальности? В чем суть практики создания (визуализации) мандалы? В чем отличие этой практики от другой, также распространенной в Тантре, практики созерцания Янтры?

В теме: Тантра. Тантрический Ашрам. Мастер комментирует высказывания

02 сентября 2014 - 16:23

Цитата

Техника визуализации божеств также чрезвычайно разработана в Ваджраяне. Практикующий йогин должен научиться представлять того или иного Будду или бодхисаттву не просто как некое изображение, а как живого человека, с которым можно даже беседовать. Обычно визуализация божеств сопровождается рецитацией посвященных ему мантр. Особенно эта форма созерцания характерна для методов аннутара йога-тантр первой стадии практики (так называемая ступень порождения — утпатти крама).

взято с сайта http://buddhism.org.ru/

Мастер, расскажи, пожалуйста, поподробнее о техники визуализации божеств. В чем ее суть? В каких случаях и как правильно ее практиковать?