Цитата
Несколько замечательных случаев излечения произошли с
использованием воображения. Один пациент, доктор, носивший
очки в течение сорока лет и который был не способен видеть
большую «С» с расстояния двадцати футов, был вылечен за
пятнадцать минут, просто представив то, что он видит буквы
черными. Когда его попросили описать большую «С» с
нескорректированным зрением, он сказал, что он видит ее
серой и что белые части внутри нее были в тени серого ?блака
и что ему приходится даже догадываться о том, что у нее есть
белая часть внутри. Ему сказали, что буква имеет черный цвет,
она совершенно черная и что белая часть внутри нее –
совершенно белая и без серого облачка. Я поднес таблицу
ближе к нему, чтобы он мог увидеть, что это так и есть. Когда
он снова посмотрел на букву издалека, он вспомнил ее черноту
так хорошо, что смог представить то, что видел ее точно такой
же черной, какой он видел ее вблизи с совершенно белым
участком внутри, и это помогло ему увидеть букву на таблице
совершенно черной и четкой. Таким же образом, он смог
прочитать семидесятифутовую строку и так пошел вниз по
таблице, пока где-то через пять минут не смог прочесть с
расстояния в двадцать футов строку, которую глаз с
нормальным зрением должен читать с расстояния в десять
футов.
Цитата
К нам [в клинику] школьная медсестра привела ребенка [девочку]. За девочку сильно беспокоился ее учитель, потому что она ничего не могла запомнить. Считалось, что очки [как-то] смогут ей помочь. Девочка сильно нервничала, а ее лицо ясно демонстрировало напряжение. Буквы 10-футовой строчки для нее являлись лишь черными пятнами внизу таблицы. Маленькая девочка не хотела делать пальминг, тогда я попросила ее посмотреть на букву в нижней строчке,то есть на букву "C", и с закрытыми глазами идеально ее представить. Она сказала, что может представить себе хорошо лишь изогнутую ее часть. Потом оказалось, что она может представить обе стороны буквы: одну - изогнутую и другую - открытую, и когда она открыла глаза, то она четко увидела букву "C". Также Я заметила, что она перестала хмурится.
Таким же способом, она могла читать все остальные буквы в нижней строчке, демонстрируя то, что ее несовершенная память возникла вследствие напряжения глаз. Она бессознательно видела буквы, но напряжение глаз подавляло память о них. А с закрытыми глазами напряжение исчезало, и она могла запоминать или представлять буквы.
Роман, нашел в интернете эти факты из книги Бейтса. Получается,что используя воображение и память визуальных образов можно устранить близорукость?